Название форума
Название темы
Ответов
Последний от
Tekken
1
Геймплей

State
1
Видеорецензия

ELEX
0
Геймплей

  • Чудновский
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • awto438
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • Ангел3109
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • lavrova_olga
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • erjshev
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • Angel
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • Arthur
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • obes
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • artem
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • Эни
  • Дата: 20.11.2017
  • Сообщений: 0
  • Страница 1 из 11
    Модератор форума: raizock, dizi_g 
    Форум трекера » Обсуждения » Кино » «Охотник за разумом»: Зачем смотреть сериал Дэвида Финчера
    «Охотник за разумом»: Зачем смотреть сериал Дэвида Финчера
    dizi_g Добавлено в Понедельник, 16.10.2017 в 20:51 #1
    Генерал-майор
    Новый сериал в стилистике фильмов «Семь» и «Зодиак» рассказывает об агентах ФБР, которые пристально изучают психологию маньяков и убийц.



    На Netflix целиком появился первый сезон сериала «Охотник за разумом», в котором агенты ФБР пристально изучают психологию маньяков и убийц. КиноПоиск нашел семь причин, почему этот проект не стоит пропускать.

    1. Режиссерский почерк Дэвида Финчера

    Строго говоря, сам Финчер не является ни создателем, ни шоураннером сериала. Он его спродюсировал (как и, например, Шарлиз Терон) и лично поставил четыре серии. Но каждый кадр из всех десяти эпизодов сериала так и сквозит махровой финчеровщиной. Здесь много и умно говорят, а время от времени кто-то роняет абсурдную, а оттого особенно смешную шутку. Здесь камера с интересом изучает аскетичные интерьеры и транслирует все это на экран в приглушенных тонах. Здесь актеры поразительно точно реагируют на происходящее (наверняка пройдя через сотню дублей) и все делается в ритм хорошей музыке. Наконец, здесь изучается тема, которая после «Семи», «Зодиака» и даже «Девушки с татуировкой дракона» кажется идеальной для Финчера. Похоже, режиссер и маньяки созданы друг для друга.



    Впрочем, другие режиссеры первого сезона тоже веников не вяжут. Азиф Кападия снял две воспетые критиками документалки — «Сенну» и оскароносную «Эми». Тобиас Линдхольм помог Томасу Винтербергу написать «Охоту» и сам поставил «Войну» — обе картины были номинированы на премию Киноакадемии в категории Лучший иностранный фильм. Не совсем понятно, правда, что в этой элитной компании забыл британец Эндрю Дуглас, который десятилетиями снимал рекламу, а потом сделал ремейк «Ужаса Амитивилля». Но каждому них них — и Линдхольму, и Кападии, и Дугласу — досталось лишь по паре серий, тогда как Финчер оторвал себе самые важные: две первые и две последние.

    2. Драматург Пенхалл и идеальные диалоги

    Создатель и шоураннер «Охотника за разумом» — Джо Пенхалл, британский драматург, у которого накопилось невероятное количество профессиональных заслуг. Например, он с середины 1990-х беспрерывно пишет и ставит пьесы в разных жанрах на подмостках лондонского Вест-Энда. В его спектаклях играли крупные звезды, от Дэниела Крэйга и Марка Стронга до Риса Иванса и Билла Найи. Он получил две театральные премии Лоуренса Оливье — в том числе за мюзикл, основанный на песнях The Kinks. Он успешно адаптировал для кино непростых два романа — «Испытание любовью» Иэна МакЮэна и «Дорога» Кормака МакКарти. Он, наконец, шесть лет работал над сценарием «Последнего короля Шотландии», хотя в итоге попросил убрать свое имя из титров, когда его детище отдали другим людям на доработку. Иными словами, если что Пенхалл и умеет делать, так это писать качественные тексты с захватывающими диалогами.



    И вот теперь драматург снова взялся за экранную адаптацию литературного произведения — правда, в данном случае речь идет о занимательном нон-фикшене. В основу сериала легла книга реального агента ФБР Джона Дугласа, которая в России выходила под названием «Охотники за умами». В ней описывается, как Дуглас и его коллеги по отделу бихевиоризма занимались изучением серийных убийц с точки зрения психологии. Они отправлялись в тюрьмы и записывали разговоры с маньяками, чтобы попытаться понять, почему они делали то, что делали, и чем была обоснована их тяга к насилию.

    3. Истории про убийц — это всегда весело

    Давайте уже признаемся себе, что мы все любим истории, в которых кого-нибудь убивают. Желательно всех и регулярно. Только здесь, в отличие от обычных детективов, где зрителю предлагается угадать убийцу-дворецкого, сразу выставляют товар лицом. Потому что это не детективная история, а производственная драма, в которой одержимый новой идеей энтузиаст заходит слишком далеко в своих профессиональных изысканиях.



    Это реальная история, несмотря на то, что происходящее иногда выглядит довольно невероятным. Эти люди приходят в тюрьмы общаться с маньяками, которые отрезали головы своим матерям и оргазмировали при виде женских туфель. Эти люди должны втереться в доверие к психопатам, чтобы узнать, что у тех на уме. Эти люди у нас на глазах придумывают термин «серийный убийца», потому что это «звучит хорошо». Все имена агентов ФБР и полицейских здесь были изменены, зато убийц оставили нетронутыми. Есть подозрение, что во втором сезоне герои дойдут до Чарльза Мэнсона.

    4. «Мастера секса» в криминалистике

    На первый взгляд, все это очень похоже на финчеровский «Зодиак» и другой нетфликсовский проект — документальный сериал «Создавая убийцу». Собственно, так и есть — действительно очень похоже. Но если приглядеться, можно увидеть еще одну не самую очевидную аналогию: специальные агенты Холден Форд и Билл Тенч — это своего рода Уильям Мастерс и Вирджиния Джонсон из «Мастеров секса», за вычетом романтической составляющей. Недаром психолог Венди Карр тут прямым текстом заявляет: «То, как люди убивают, схоже с тем, как они занимаются сексом. В действие приводятся те же механизмы».



    Более того, тут почти та же схема работы энтузиастов: им очень сложно пробиться со своими идеями наверх, чтобы получить финансирование на изучение темы. Их методы кажутся слишком странными, слишком необычными, они намного опережают свое время. Им приходится лезть из кожи вон и прикрываться «разрешенными» активностями, чтобы продолжать работать над своим сомнительным революционным проектом. А еще Доктор Карр настаивает на создании специального вопросника для изучения и опытов: Мастерс и Джонсон также проводили свои беседы с объектами по заранее установленному протоколу. Вообще методы у агента Форда довольно шокирующие: он делится с маньяками и убийцами личной, сокровенной информацией, снисходит до их уровня во всем, включая лексикон. И все только для того, чтобы вывести их на откровенный разговор. «Хочешь трюфеля? — говорит он. — Тогда придется покопаться в грязи вместе со свиньями».

    5. Малоизвестные, но приятные лица

    Форда играет Джонатан Грофф, и поначалу его очень сложно воспринимать всерьез: во-первых, он слишком похож на Денниса из сериала «В Филадельфии всегда солнечно», а во-вторых, примерно во всех своих предыдущих ролях он пел. Пел на сцене в «Гамильтоне», на ТВ в «Лузерах» и даже в мультфильме «Холодное сердце». Пара серий уйдет на то, чтобы смириться с новым Гроффом и перестать ждать, что он вот-вот затянется фальцетом. На самом деле у него вышел отличный образ: отличник в галстуке, одержимый своей работой слегка выше положенного. Он умеет засучивать рукава белой рубашки и произносить очень грубые слова — все во благо проекта. Это его свойство немного раздражает всех вокруг: его девушку Дебби (Ханна Гросс), а также коллег Билла Тенча (Холт МакКэллани) и Венди Карр (Анна Торв).



    Казалось бы, от сериала, почти наполовину поставленного Финчером, можно было бы ожидать более звездного актерского состава. Но и этот справляется со своей задачей на отлично, либо открывая миру новые лица, либо показывая неновые с необычной стороны.

    6. Ревущие 70-е

    Визуально сериал один в один похож на «Зодиак», то есть представляет собой стилистическое упражнение под названием «Как сделать так, чтобы 1970-е выглядели как можно более безрадостно». И тут речь идет о самом конце 70-х, когда хиппи уже отцветают, а диско-культура еще не заступила в свои права. Одежда, машины, даже тюрьмы и больницы — все выхолощено, стерильно, а в противопоставлении правильного офисного мальчика и бунтарки-хиппи кажется, что он вписывается в этот мир, а ей тут не место. Несмотря на то, что они вместе с огромным интересом смотрят «Собачий полдень» (в том числе и в образовательных целях) и ходят в клуб на концерты некой группы из Детройта, очень похожей на MC5. Кстати о музыке конца 70-х: здесь удачно использованы песни Led Zeppelin, Talking Heads, Sweet, Fleetwood Mac, Дэвида Боуи, Джерри Рафферти, Алана Парсонса и т.д. И в этом тоже чувствуется влияние Финчера.



    7. История с неизбежным продолжением

    Сезон заканчивается на совершенно неожиданном и издевательском клиффхэнгере — прием, к которому в наше время создатели серьезных качественных телешоу вообще-то почти не прибегают (если не считать сериал «Ходячие мертвецы», которые к таковым уже давно не относятся).

    Считается, что это как-то несолидно: сезоны стоит завершать изящно, подвязывать все концы и выстраивать мостики, чтобы зритель вроде как захотел томиться в ожидании продолжения, но не стал в раздражении кидаться в телевизор тяжелыми предметами. Тут Пенхалл немного перегнул палку, но в его оправдание стоит заметить, что второй сезон «Охотника за разумом» был заявлен еще до того, как первый увидел свет. Правда, ждать придется до 2019 года, потому что работа над продолжением начнется только в мае, и съемки будут проходить до декабря.
    Форум трекера » Обсуждения » Кино » «Охотник за разумом»: Зачем смотреть сериал Дэвида Финчера
    Страница 1 из 11
    Поиск: